Несмотря на то, что замена батарей делает электромобили более сложными в обслуживании, компании, которые ее используют, утверждают, что дополнительная сложность того стоит, потому что это намного быстрее, чем зарядка. Потратить не более минуты на то, чтобы полностью зарядить аккумулятор, а не ждать, пока он зарядится, в теории действительно звучит хорошо.
Хотите узнать, как работает замена батареи? Что ж, это видео, опубликованное Geely UnCut, проведет вас через весь процесс, если вы водите Geely EV в Китае. Сначала вам нужно использовать приложение, чтобы найти ближайшую заменяющую станцию (приложение показывает расстояние до станции, а также количество доступных аккумуляторных батарей), вы выбираете желаемый пункт назначения и затем едете туда.
Оказавшись на станции, вы просто въезжаете в небольшое здание, как если бы вы попадали в автоматизированную автомойку, размещаете свой автомобиль в нужном месте, чтобы можно было удалить израсходованный пакет, и весь процесс занимает около минуты. После установки нового аккумулятора (все это делается автоматически под автомобилем, пока водитель все еще находится внутри), вы просто выезжаете на автомобиле со станции и отправляетесь туда, куда вам нужно.
В видео все выглядит так быстро и легко, что вы действительно удивляетесь, почему замена батарей не стала популярной, когда Renault впервые опробовала ее более десяти лет назад. Первый электромобиль французского автопроизводителя, Fluence ZE, был разработан с учетом возможности замены аккумуляторов, но в конечном итоге компания отказалась от этой идеи и сосредоточилась на ускорении зарядки электромобилей.

Зарядка батарей процесс наиболее экономичный процесс возобновления энергии.