Следы заноса, оставленные автомобилями, часто анализируются на предмет их отпечатков, но они часто не предоставляют достаточно информации, чтобы идентифицировать конкретное транспортное средство. Доцент химии UCF Матье Бодле и его группа судебно-медицинских экспертов в Национальном центре судебной экспертизы, который был основан в UCF в 1997 году, возможно, только что открыли новый способ сбора доказательств с этих пятен.
Команда недавно опубликовала исследование в журнале Applied Spectroscopy, в котором подробно описывается, как они классифицируют химический профиль шин, чтобы связать автомобили с потенциальными местами преступления.
«Доказательства шин часто упускаются из виду в судебной экспертизе», — говорит Бодле. «В случаях наездов и наездов или аварий с участием нескольких автомобилей химическая сигнатура шин может стать неотъемлемой информацией для расследования».
Команда использовала спектроскопию лазерного пробоя (LIBS) для каждого образца. Этот метод фокусирует лазер на образце шины, который создает микроскопическую плазму, излучающую свет в соответствии с присутствующими химическими элементами. Спектроскопия важна, потому что она анализирует этот свет и сопоставляет его с соответствующими химическими веществами. Это тот же метод, который используют инструменты на борту марсоходов (Любопытство и Настойчивость) для определения того, какие элементы находятся в породах Марса.

Команда Университета Центральной Флориды применила спектроскопию лазерного пробоя (LIBS) для каждого образца. Этот метод фокусирует лазер на образце шины, который создает микроскопическую плазму, излучающую свет в соответствии с присутствующими химическими элементами. Спектроскопия важна, потому что она анализирует этот свет и сопоставляет его с соответствующими химическими веществами. Это тот же метод, который используют инструменты на борту марсоходов (Любопытство и Настойчивость) для определения того, какие элементы находятся в породах Марса.
«Этот процесс настолько же сложен, насколько и увлекателен», — говорит Бодле. «Вся идея состоит в том, что свидетельства о шинах содержат много данных. У них есть закономерности, но эти отпечатки узоров не дают всех ответов. Возник вопрос:« Можем ли мы использовать их химический состав для получения информации о шинах?»
Бодле и его аспирант Джон Луччи начали проверять свою идею, воссоздав в лаборатории следы заноса, используя такие дорожные материалы, как бетон и асфальт. Прижимая шину к поверхности с той же скоростью, что и движущееся транспортное средство, на контролируемой лабораторией «дороге» от шины создается тормозной эффект. Это, в свою очередь, дает команде возможность проанализировать химический состав шины и дорожного материала и провести химические сравнения.
Ожидается, что каждая шина будет иметь свою собственную химическую сигнатуру и, как таковую, уникальный соответствующий знак скольжения. Одна из текущих задач — определить, как такие элементы на дороге, как нефть, дождевая вода и другие автомобили, мешают и изменяют эту сигнатуру. Бодле говорит, что Национальный центр судебной экспертизы уже много лет работает над преодолением этих проблем, связанных с вмешательством в другие доказательства.
Теперь, когда процесс выглядит многообещающим, команда сосредоточится на установлении статистической надежности. По словам Бодле, стандарты доказательств, предъявляемых полицией, достаточно высоки, поэтому следующие шаги включают воспроизводимые и надежные протоколы. В конечном счете, он хотел бы знать, что работа его команды обеспечила справедливость и закрытие случаев наездов и нападений на транспортных средствах.
«Мы все еще работаем, но пока мы добились большого прогресса», — говорит Бодле. «Я считаю, что это может стать отличным дополнением к методам, которые в настоящее время используются в криминалистике и правоохранительных органах».

Любопытство и Настойчивость, что характерно науке Запада! Всегда интересны их изыскания. Спасибо.