Собственно, как и предполагалось, такие автомобили появятся первыми на автомагистралях в Японии и вряд ли какая-либо другая страна отберет это первенство. Пока в России будут ездить на авто типа «Лада-Калина», дороги Японии оккупируют самоуправляемые автомобили.
Нет, эти машины не будут без водителя — просто ее можно будет отключать на полный авторежим(автопилот, если хотите). Подобная перспектива позволит сделать поездку куда более приятным занятием: вместо того, чтобы пристально следить за дорогой, вращать руль и жать на педали, водитель сможет отдохнуть, что-то почитать или посмотреть тв-передачу…
Здорово, конечно, но основную часть диалога сейчас занимает вопрос, кому будут адресовать вину за случающиеся дорожные происшествия с участием самоуправляемых авто? Не меньшие беспокойства вызывает и то, что системы автопилотирования будут управлять гигантской силой, которая может нанести большой урон. В обсуждении находится и вопрос о деятельности компаний, желающих отдавать в аренду самоуправляемые автомобили.
Предполагается, что испытания автомобилей с системой «автопилот» состоится на специальных приспособленных к этому автострадах Японии. Японское правительство уже наметило сроки, когда самоуправляемые автомобили выедут на общественные трассы, — это начало 2020-ых годов. Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма сообщило, что Япония первой в мире серьёзно заговорила о массовом внедрении роботизированных машин.
В программе участвуют такие известные производители: Nissan, Toyota, Fuji Heavy Industries, Honda и Mazda. Работы в этом направлении ведутся весьма активно: не менее двух раз в месяц автомобильные концерны собираются для обсуждения вопросов относящихся к разработке системы самоуправления автомобилей.
Ну, и как вам идеи японцев?
