Ученые открыли ответственный за чтение участок мозга

Нейробиологи из Техаса определили участок мозга в височной доле, которая отвечает за способность людей читать. Ученые предполагают, что она играет роль визуального словаря мозга, в которой увиденные символы сравниваются с уже известными словами. Соответствующее исследование обнародовали в журнале Nature Human Behaviour.

мозг и чтение

Почему это важно — точно определить этот участок мозга?

Способность к чтению является уникальной человеческой способностью, которая стоит в основе современной цивилизации. Но ученые все еще не могут понять до конца, как происходит этот процесс. То есть, как наш мозг обрабатывает информацию от зрительной системы так, что мы можем отличить настоящие слова от простого набора букв или символов. К тому же это происходит с высокой скоростью и точностью.

Ученые Техасского университета после серии исследований предполагают, что наконец нашли часть мозга, которая обеспечивает суперспособность — читать.

Какая область мозга умеет читать?

Во время опытов ученые просканировали мозг 35 участников, проходивших лечение эпилепсии и имели электроды в своих мозгах. Это позволило отслеживать мозговую активность участников в процессе того, как они воспринимают реальные написаны слова, придуманные или написанные вымышленным учеными шрифтом. Исследователи сосредоточились на активности средне-веретенообразной коры — участке височной доли головного мозга, отвечающего за обработку сенсорной информации.

мозг отделы

Что выяснили ученые?

Они выяснили, что первой реагирует, ожидаемо, средне-веретенообразная кора. Но сила и продолжительность ее активации зависит от того, как часто увиденные слова используются в повседневной жизни. То есть кора в это время сравнивает то, что видят глаза, с базой данных уже известных слов.
Короткие и часто используемые слова распознаются этим участком быстрее, а длинные, незнакомые потребует больше времени. После распознавания слова информация направляется в другие участки мозга для обработки.

Чтобы дополнительно проверить роль средне-веретенообразной коры в распознавании слов,
ученые подвергли этот участок подопытных влиянию коротких электрических импульсов, которые временно нарушили ее работу.

Это привело к тому, что на некоторое время участники потеряли способность к чтению, но все еще понимали произношение и могли называть объекты. Данное состояние называется дислексией, и оно является одним из самых распространенных нарушений речи.

Исследование может помочь лучше понять это состояние и справляться с ним, считают авторы новой работы.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Геннадий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *