Врачи сообщают о первом случае «легкого попкорна» из-за Вейпинга

К людям приходят новые болезни, связанные, увы, с новыми технологиями, которые, казалось бы, должны решить проблемы старых болезней. Я говорю о вейпинге (электоронных сигаретах) — новом способе «курения» — вдыхание ароматизированного пара. Задуман вейпинг был, вероятнее всего, как средство для избавления от курения табака. Однако это доброе намерение порой приводит к новым проблемам. Как один из многочисленных примеров вреда ароматизаторов —  этот рассказ о случае с подростком из Канады.

У канадского подростка появилось опасное для жизни состояние, известное как «легкое попкорна», после нескольких месяцев интенсивного вейпинга, в первом медицинском случае, связывающем это хроническое заболевание легких с употреблением электронных сигарет.

Легкие попкорна или легкое попкорна названы так, потому что это заболевание было впервые задокументировано в 2000 году среди работников микроволновой фабрики по производству попкорна, которые подвергались действию ароматического химического диацетила. Эта болезнь, более формально известная как облитерирующий бронхиолит, также была задокументирована среди рабочих, готовящих молотый жареный кофе, процесс, который естественно производит диацетил.

легкие попкорна

Рентгенограмма грудной клетки 17-летнего мужчины, взятого через два дня после его поступления в больницу, с признаками «легкого попкорна».

Новое тематическое исследование, опубликованное в журнале Canadian Medical Association Journal, в соавторстве с которым работает респиролог Карен Босма из Западного университета в Онтарио, Канада, является первым, которое связывает легкие попкорна с вейпингом, или, более конкретно, с вдыханием ароматизированных парообразных жидкостей, содержащих диацетил.

Случай раскрывает новую форму повреждения легких, связанную с электронными сигаретами, так как легкое из попкорна отличается от заболевания легких, связанного с вейпингом, которое доминирует в заголовках новостей в этом году: EVALI, «электронная сигарета» или «vaping», использование продукта, связанное с повреждением легких.

Легкое попкорн возникает после того, как химические раздражители, в частности, диацетил (также известный как 2,3-бутандион), рубят бронхиолы — самые маленькие дыхательные пути в легких — затрудняя свободное движение воздуха. Химическое вещество вызывает образование узелков в бронхиолах, которые появляются как почки, прорастающие из кончиков ветвей деревьев.

Согласно CDC, основные респираторные симптомы легкого попкорна включают в себя кашель (обычно без мокроты), хрипы и ухудшение одышки при физической нагрузке. Тяжесть симптомов легкого может варьироваться от легкого кашля до тяжелого. Эти симптомы, как правило, не улучшаются, когда работник возвращается домой в конце рабочего дня или в выходные или в отпуске.
Обычно эти симптомы появляются постепенно и прогрессируют, но тяжелые симптомы могут возникнуть внезапно. Некоторые работники могут испытывать лихорадку, ночные поты и потерю веса. Прежде чем прийти к окончательному диагнозу, врачи пострадавших работников сначала путали симптомы с астмой, хроническим бронхитом, эмфиземой, пневмонией или курением.
Но в этом последнем случае не участвовал работник фабрики по производству попкорна или кофе. Скорее, это был здоровый 17-летний мальчик, который работал в ресторане быстрого питания.

Согласно конкретному исследованию, подросток обратился за медицинской помощью после развития постоянного кашля, лихорадки и ощущения слабости.
В течение пяти месяцев подросток «интенсивно» вейпировал, используя различные ароматизированные картриджи, в частности «росу», «зеленое яблоко» и «сладкую вату», которые он купил через онлайн-канадского ритейлера. Он регулярно добавлял ТГК в свою парообразную жидкость, которая является психоактивным ингредиентом марихуаны. По словам его родителей, он также приобрел привычку делать глубокие вдохи во время вейпинга.

Из слов пресс-секретаря, написавшего Gizmodo от имени авторов тематического исследования, исследователи не знают ни поставщика, ни производителя используемых вейпинговых продуктов.

Состояние подростка ухудшилось, поэтому сотрудники больницы приняли его в отделение интенсивной терапии. Ему удалось избежать двойной трансплантации легких, что его врачи всерьез обдумывали применить. Его состояние в конечном итоге улучшилось после приема высоких доз кортикостероидов, и его постепенно сняли с устройства EMCO (машина, которая качает и насыщает кислородом кровь вне тела) и механической вентиляции. Наконец его отправили домой, после проведенных 47 дней в больнице.

К сожалению, подросток, скорее всего, будет испытывать долгосрочные последствия, так как состояние хроническое. Через несколько месяцев после выписки из больницы «…его толерантность к физической нагрузке оставалась ограниченной, а тесты на легочную функцию показали постоянную, фиксированную обструкцию воздушного потока с захватом [воздуха]», — говорится в исследовании.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Геннадий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *