Volvo & Spectralics: лобовое стекло авто превращается в дисплей

08.12.2021 От Геннадий 0
Volvo - Cars - Концепт Spectralics.

Известно, что начиная с изобретения трехточечного ремня безопасности в 1959 году, Volvo потратила большую часть века на создание своей репутации одного из самых безопасных брендов в автомобильной промышленности. Сегодня автопроизводитель все еще движется по той же полосе, взяв на себя обязательство оснастить свои будущие автомобили одними из самых продвинутых водителей — комплекты датчиков помощи в промышленности в качестве стандартного оборудования.

Один из способов обезопасить водителей — следить за тем, чтобы они смотрели на дорогу. Новейшие инвестиции Volvo в израильскую технологическую фирму Spectralics, выглядит так, чтобы глазам водителя почти никогда не приходилось покидать дорогу, превращая все лобовое стекло в динамическое отображение информации.

Технология Spectralics заключается в покрытии лобового стекла тонкой пленкой

Volvo - Cars - Концепт Spectralics.

Volvo хочет превратить все лобовое стекло в проекционный дисплей.

Технология Spectralics заключается в покрытии лобового стекла тонкой пленкой, называемой многослойным тонким объединителем. Это эффективно превращает все лобовое стекло в прозрачный дисплей, позволяя Volvo накладывать графику и другие визуальные элементы на изображение дороги водителю, функционально преобразовывая стекло и окружающую среду в дисплей дополненной реальности.

«Spectralics — захватывающая компания с действительно многообещающими технологиями», — сказал Хенрик Грин, директор по продукции Volvo. «Поддерживая их развитие, мы можем раскрыть потенциал их продукции в будущих автомобилях Volvo».

В качестве опции для многих своих автомобилей и внедорожников Volvo в настоящее время предлагает Head-Up Display (HUD) для размещения информации прямо на лобовом стекле. Обычно это достигается за счет использования проектора и серии зеркал, позволяя автопроизводителю размещать соответствующую информацию в поле зрения водителя на лобовом стекле, а не на информационно-развлекательном экране или приборной панели, что потребовало бы от водителя взгляда в сторону от дороги.

Вы не поверите, но HUD существует уже несколько десятилетий

General Motors был первым автопроизводителем, который широко внедрил использование элементарного HUD, концепции, над которой он работал с 1965 года. Однако только в конце 1980-х, после приобретения GM оборонного подрядчика Hughes Aircraft (который владел патентами относительно ранней функциональности HUD), автопроизводитель смог запустить автомобиль с работающим HUD.

На ранних примерах отображались цифровые спидометры, указатели поворота и другая основная информация.
Современные HUD похожи на технологическое чудо по сравнению с 1980-ми годами — они могут отображать практически безграничную информацию о транспортном средстве, пошаговом направлении, музыке и многом другом.

Хотя они далеки от стандартного оборудования, HUD часто встречаются в топовых комплектациях таких автомобилей, как Volvo XC90, Honda Accord и GMC Sierra. Другие автомобили, например, новый Volkswagen ID3 и ID4 используют более продвинутый HUD, который позволяет отображать больше места на лобовом стекле, но по-прежнему ограничен по размеру из-за проецирования дисплея.

Недостатки технологии HUD

Обратной стороной медали, однако, является факт, что HUD часто довольно малы и ограничены в размещении из-за стоимости и технологических ограничений, таких как параллакс (проблема восприятия, которая возникает из-за того, где изображение HUD размещается на лобовом стекле, относящемся к водителю и пассажирам). Блок, который генерирует информацию, обычно встроен в приборную панель автомобиля, а затем проецирует изображения и данные вверх на лобовое стекло в качестве отражения.

Spectralics могло бы размещать информацию в любом месте на лобовом стекле

Напротив, решение Spectralics могло бы размещать информацию в любом месте на лобовом стекле и использовать вспомогательные технологии, такие как фронтальные камеры, для обнаружения препятствий, уличных знаков, дорог и других объектов в реальном мире, а затем нарисует их на лобовом стекле, чтобы водитель их обязательно увидел.

Стоит отметить, что Volvo ранее запатентовала технологию на основе HUD, которая так и не поступила в производство — по крайней мере, пока, — но хорошо выглядела на бумаге. Другими словами, Инвестиции Volvo в Spectralics не являются гарантией того, что технологии стартапа превратятся в автомобили будущего, но они согласуются с целью автопроизводителя по обеспечению безопасности транспортных средств. Если эта технология будет реализована, вся идея о том, как мир смотрит на автомобильные дисплеи, может даже измениться.

(Visited 1 times, 1 visits today)