Шумный хэтчбек Toyota получил экспериментальный двигатель, поскольку автопроизводитель исследует водородную энергетику.
Популярность автомобилей с альтернативным топливом растет с каждым годом. В то время как гибриды и электромобили побеждают в этой гонке, водородные автомобили томятся позади. В 2014 году Toyota захватила рынок с Mirai — электромобилем, который заряжается от водородных топливных элементов, — но в последние годы водород просто не приобрел такой популярности, как электромобили.
Toyota стремится изменить это. Японский автопроизводитель работает над улучшением своей водородной технологии, раздвигая границы, чтобы найти, как это универсальное топливо можно использовать для питания автомобилей завтрашнего дня. В новейших тестах Toyota исследуется с использование водорода в двигателе внутреннего сгорания вместо традиционного топлива, такого как бензин или дизельное топливо. Toyota, после многих лет испытаний с этим довольно необычным источником питания, поместила свою водородную технологию в свой шумный хот-хэтч GR Yaris.
Автопроизводитель начал свои эксперименты с водородным двигателем внутреннего сгорания в 2017 году
Но только недавно он публично заговорил о перспективах двигателя, когда использовал его в качестве основы своего гоночного автомобиля Corolla Sport Super Taikyu. В мае Toyota отправила Corolla для участия в 24-часовой гонке на выносливость, в которой она проехала более 930 миль на водороде.
Теперь для Yaris автопроизводитель доработал заводской 1,6-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, изменив его топливную систему и системы зажигания для поддержки использования водорода. Это означает, что двигатель по-прежнему работает так же, как бензиновый двигатель, нагнетая топливо в цилиндр двигателя и полагаясь на процесс сгорания для создания мощности.
Хотя Toyota не раскрыла спецификации двигателя, она утверждает, что двигатель более отзывчивый из-за более быстрого сжигания водорода по сравнению с бензином.
Автомобили с водородным двигателем в целом все еще довольно новы
Toyota заявляет, что эта технология сжигания топлива еще не готова к массовому внедрению. Но потребители уже могут купить у автопроизводителя автомобиль с батарейным питанием, оснащенный водородным топливным элементом, который заряжает аккумулятор на ходу.
В электромобиле на топливных элементах (FCEV), работающем на водороде, водород не обеспечивает прямую мощность для колес. Вместо этого топливный элемент действует как генератор, заставляя водород и кислород вступать в химическую реакцию, производя только электричество и воду — без загрязнения выхлопной трубы.
Затем бортовая батарея накапливает электроэнергию, и, как и в современном электромобиле с аккумуляторной батареей (BEV), энергия используется для питания бортовых электродвигателей. Преимущество FCEV перед традиционным BEV — это время, необходимое для полной заправки автомобиля. В зависимости от зарядного устройства автомобилю с батарейным питанием могут потребоваться часы, чтобы полностью заполнить разряженный аккумулятор, тогда как баки водородного FCEV можно заправить за считанные минуты на водородной заправочной станции.
