Новая радиолокационная система позволит машинам «видеть» за углами

В то время как сегодняшние автомобили становятся все более надежными в обнаружении других транспортных средств на дороге впереди, они все еще могут быть подвержены риску столкновениями с транспортными средствами, неожиданно «выбегающими» из за углов зданий на перекрестках.  И вот учеными была изобретена новая радиолокационная система может помочь, позволяя этим машинам «видеть» за слепыми углами.

радар видеть за углом

Новая радиолокационная система может позволит машинам «видеть» за слепыми углами.

Она разработана в Принстонском университете командой под руководством  профессора Феликса Хайде. Установка включает в себя относительно недорогие радарные устройства — доплеровские радары для отражения радиоволн от поверхностей транспорта и зданий.  Установленные в передней части транспортного средства, они излучают радиоволновые импульсы, которые движутся вперед, а затем рикошетят вбок от стационарных поверхностей, таких как стены или по бокам припаркованных автомобилей — это мало чем отличается от способа, при котором шар под углом отскакивает от борта бильярдного стола.

Эти перенаправленные волны продолжают перемещаться по пересекающейся улице, где они отражаются от объекта, приближающегося к перекрестку. Датчик на исходном транспортном средстве обнаруживает те отраженные радиоволны, которые анализируются с помощью алгоритмов на основе искусственного интеллекта для определения скорости объекта и направления движения. В реальных приложениях водитель или система автономного вождения автомобиля будут предупреждены о потенциальной опасности.

В своем нынешнем виде прототипа установка была оптимизирована для обнаружения велосипедистов и пешеходов из-за проблем, связанных с их небольшим размером и изменениями формы и движения. Ученые утверждают, что его можно легко адаптировать для обнаружения более крупных моторизованных транспортных средств.

радар видеть за углом 2

Эта диаграмма иллюстрирует, как технология может быть использована для обнаружения невидимого велосипедиста.

И хотя мы уже видели несколько различных систем, которые используют лазеры, чтобы видеть за углами, их требования к мощности намного выше, чем те, которые нужны радиолокационным установкам. Более того, яркий солнечный свет может затруднить обнаружение отраженного лазерного излучения датчиками.

«С точки зрения интеграции и вывода его на рынок, это требует большого количества инженерных разработок», — говорит Хайде о системе Принстона. «Но технологии есть, поэтому есть вероятность увидеть это очень скоро в автомобилях».

Источник: Принстонский университет.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Геннадий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *