Ознакомившись, даже поверхностно, с масштабами Гигофабрики Илона Макса по выработке альтернативной углеводородной и прочим видам энергии, используемых человечеством в наши дни, становтится понятно, почему цены на нефть и газ в недалеком будущем будут стремительно падать. Несомненно — Гигафабрика — это та первая ласточка, которая рассказывает нам, довольно впечатляющим образом, как вскорости станет развиваться важнейшее направление по созданию энергетических накопителей.
Не верите — убедитесь сами!
Все цифры, описывающие Гигафабрику просто заоблачные: стоимость здания $5 млрд, но губернатор Невады Брайн Сэндовал уже подсчитал, что за 20 лет завод принесет региону экономической прибыли на $100 млрд.
Семь корпусов Гигафабрики займут площадь размером 548 тысяч квадратных метров — это свыше 100 футбольных полей. В этих зданиях за год будет накапливаться 35 гигаватт-часов электроэнергии для зарядки сотен тысяч аккумуляторных ячеек: к 2020 году Tesla Motors собирается выпускать ежегодно по 500 тысяч электромобилей. Гигантский завод, несмотря на автоматизацию всех процессов, требует для полноценной работы около 10 тысяч тысяч инженеров и рабочих.
ВНУТРИ ГИГАФАБРИКИ
Мечта Маска переливается на солнце — центральный корпус сделан в форме бриллианта и его крыша покрыта панелями солнечных батарей. Как пообещал инноватор в своем твиттере, Гигафабрика будет экологически чистым производством, в одном из крыльев здания предусмотрены цехи переработки использованных батарей.
«Фабрика — это машина строящая другие машины», — обратился Маск к журналистам в холле своего нового здания. Внутри оно выглядит намеренно скромно: блестящие серые полы и белые стены, расчерченные красными Х-образными крестами — это балки, укрепляющие конструкции на случай землетрясения. Здание стоит на массивном бетонном фундаменте, а полы укрепляются с помощью стальных рельс — оборудование вроде робо-рук может весить десятки тонн.
Рабочие места для инженеров расположены вблизи от конвейеров для максимально эффективного контроля за работой. Ее в основном будут делать роботы, готовые производить аккумуляторы любого необходимого объема — от совсем маленьких до объемных хранилищ энергии, которые запасливые владельцы электромобилей смогут держать в своих гаражах.
Гигафабрика остается крайне засекреченным предприятием. «Покрытое брезентом оборудование Panasonic будет готово к запуску в течение нескольких недель, сказал нам наш экскурсовод, однако фотографировать его не разрешают, как и здание в целом. Другие агрегаты по частям заносят внутрь, но что это — представители компании не говорят, предпочитая не раскрывать слишком много секретов», — поделился корреспондент Би-би-си.
СТРАННЫЙ МЕЧТАТЕЛЬ
До завершения проекта еще далеко: из идеально чистых цехов посетители вскоре выходят прямо под открытое небо, где ведется строительство Секции D — сюда будет поступать литиевая руда для производства батарей.
На Гигафабрике Tesla Motors будет строить свое будущее — высокотехнологичный электромобиль Model 3. Всего за месяц компания получила на него свыше 400 тысяч предварительных заказов. Гигафабрика еще не готова к таким объемам выпуска, но Маск уверен: вскоре она начнет работать в полную мощь.
«Боюсь показаться немного странным и сентиментальным, но я нахожу наш проект таким романтичным. Его финальная форма, — бриллиант, направленный в сторону севера, — это безумно романтично и так мне нравится! Кстати, в прериях вокруг нас водится 10 тысяч диких лошадей. Обожаю наблюдать как они приходят, чтоб напиться из наших резервуаров с водой», — мечтательно рассказал миллиардер.
Мечтатель — видимо, таким и запомнят Маска современники. Впрочем, кто еще мог бы придумать сверхскоростной вакуумный поезд или создать успешный бизнес космических грузоперевозок.
