Сегодня электромобили чаще покупают обеспеченные и сознательные люди, которые больше думают о защите окружающей среды, чем о личном комфорте. Ради этого они готовы заплатить за такие авто значительно более высокую цену, чем за традиционные автомобили, источником энергии которых являются бензин, дизель топливо или природный газ. Но уже через три года ситуация изменится, утверждают эксперты Bloomberg NEF.
Десять лет назад мало кто верил в такой рост индустрии электрического транспорта. В 2010 электромобилей в мире было всего 12 500 штук, а в 2018 по всему миру продано более 2 млн. Это примерно 2% от общего объема авторынка. Сейчас на дорогах насчитывается примерно 5 млн электромобилей, сообщает издание Singularity Net со ссылкой на исследование экспертов.
Если сто лет назад, автоконцерны отказались от приоритета электромобилей над бензиновыми по известным причинам, то причиной роста продаж электрокаров спустя чуть более века стали падение цен и увеличение объемов аккумуляторов. Сегодня все больше автоконцернов меняют приоритеты и вкладывают миллиарды в разработку электромобилей. Несмотря на прогресс, однако, эти автомобили все еще проигрывают традиционным по цене.
Как пишут аналитики Bloomberg NEF, два года назад считалось, что электромобили станут дешевле машины того же размера с дизельными и бензиновыми двигателями в 2026 году.
В прошлом году сроки сдвинулись на 2024, а анализ тенденций начала нынешнего года позволяет надеяться, что цены сравняются уже в 2022 году. Правда, исследовались только страны ЕС.
Цены на электрокары станут ниже прежде всего из-за падения стоимости литий-ионных батарей. Если несколько лет назад стоимость аккумулятора составляла примерно половину стоимости машины, то сегодня это 33%, а к 2050 будет около 20%. Эта же тенденция позволит расширить ассортимент электромобилей.
