Пандемия подчеркивает необходимость обучению цифровой грамотности

цифровая грамотность

Родители никогда не дали бы своим детям ключи от машины если они не обучены вождению и без присмотра. Исследователь из Университета штата Айова говорит, что родителям и педагогам необходимо применить аналогичный подход, прежде чем давать детям клавиатуру для доступа к цифровому миру.

цифровая грамотность

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИЗ УНИВЕРСИТЕТА ШТАТА АЙОВА ГОВОРИТ, ЧТО ПАНДЕМИЯ УСИЛИЛА ПОТРЕБНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Профессор психологии ISU Дуглас Джентиле работал с DQ (Digital Intelligence) институтом, международным аналитическим центром, над созданием основы для обучения цифровой грамотности. В комментарии, опубликованном журналом Nature Human Behavior , Джентиле и его коллеги рассказали, как пандемия COVID-19 ускорила необходимость внедрения этого глобального стандарта цифровой грамотности.

«Дети подвергаются различным рискам в сети, и COVID увеличивает шансы, потому что сейчас они в сети больше, чем когда-либо», — сказал Джентиле. «Если дети не обучены тому, на что нужно обращать внимание, они, возможно, подвергаются большему риску».

Джентиле и его коллеги Джошуа Джекман, доцент Университета Сунгюнкван в Южной Корее; Нам-Джун Чо, профессор Наньянского технологического университета в Сингапуре; и Юхён Пак, основатель DQ Institute, изучили ответы более 145000 детей и подростков из 30 стран и обнаружили, что 60% подвергались киберрискам, таким как киберзапугивание, игровые расстройства и насилие. Джентиле говорит, что результаты показывают, что это универсальная проблема, требующая глобального решения.

Несмотря на обширные усилия по созданию программирования цифровых навыков, исследователи писали, что влияние было ограниченным, потому что не существовало общей структуры и была слабая координация между программами. В ответ Ассоциация стандартов Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) прошлой осенью утвердила структуру DQ в качестве стандарта для цифрового образования. В рамках DQ основное внимание уделяется обучению цифровым навыкам по восьми компетенциям, включая идентификацию, использование, безопасность, защиту, эмоциональный интеллект, грамотность, общение и права.

Джентиле говорит, что одобрение концепции — это лишь первый шаг к обучению цифровой грамотности в классах K-12. Он говорит, что крайне важно, чтобы у студентов были инструменты, чтобы стать подкованными потребителями цифровых технологий, особенно с учетом растущего числа рисков и дезинформации в Интернете.

«Если кто-то может публиковать информацию в Интернете, независимо от того, является ли она правдой или ложью, мы должны дать потребителям навыки, чтобы обнаружить ее и защититься от нее», — сказал Джентиле. «Цифровая грамотность не устранит риски в Интернете, но она разовьет хороших цифровых граждан, которые будут иметь навыки для работы в системе, чтобы они могли получать выгоды без ущерба, который могут возникнуть».

Похожие записи

(Visited 1 times, 1 visits today)
Средний рейтинг
Еще нет оценок
Мой рейтинг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *