Чрезмерное поклонение знаменитостям связано с низким интеллектом?

21.06.2022 От Геннадий 0
знаменитости и поклонники

Известные люди таковы потому, что благодаря ролям, сыгранным в кино или на телевидении, их узнают многие люди, многие даже во всем мире. У этих людей есть большая группа поклонников, которые в некоторых случаях приходят, чтобы боготворить своих фаворитов. Это нормально, что самые популярные персонажи могут стать образцами для зрителей и «простых» людей, образцами для подражания, вызывающими уважение и восхищение. Однако, согласно научному исследованию  чрезмерное поклонение знаменитостям может быть связано с низким интеллектом.

Исследования показывают, что навязчивое слежение за жизнью и личными историями «очень важных людей» свидетельствует о плохих интеллектуальных способностях. На самом деле эти испытуемые набрали бы ниже среднего балла по результатам когнитивных тестов.

В исследовании приняли участие 1763 взрослых венгра, которые стали участниками онлайн-анкеты, которая включала различные тесты интеллекта, направленные на оценку двух разных типов когнитивных способностей: один касался «кристаллизованного» интеллекта, анализируя вербальные отношения, второй вместо этого был сосредоточен на распознавании символов и цифры для проверки «подвижного» интеллекта. Финансовые ресурсы и уровень личной самооценки также были в числе учитываемых факторов.

Чрезмерное поклонение знаменитостям и интеллект

Участники также заполнили Шкалу отношения знаменитостей, анкету, которая оценивала уровень одержимости VIP-персонами и была разделена на три категории.

Люди, проявлявшие относительный интерес к знаменитостям, ограничивавшийся простым разговором с друзьями о сплетнях, попадали в категорию «поклонников социальных развлечений». Следующая стадия характеризуется навязчивым интересом к собственным эталонным идолам и определяется как «интенсивно-личностная». С другой стороны, высший уровень приводит к навязчивым идеям и классифицируется как «погранично-патологический».

Взрослые третьей ступени утвердительно отвечали на такие фразы, как «если бы я мог встретить свою любимую звезду и попросить меня сделать ей незаконную услугу, я бы, вероятно, согласился».

Результаты показали, что чем выше уровень одержимости, тем ниже показатели кристаллизованного и подвижного интеллекта.

Исследователи пока не знают, является ли регресс плодом или причиной этого обожания известных людей: плохая когнитивная способность вызывает навязчивую идею или последняя вызывает ее упадок?

Гипотеза состоит в том, что способности скомпрометированы чрезмерной концентрацией, используемой в «односторонней эмоциональной связи» со знаменитостями. С другой стороны, люди с более высокими способностями, кажется, способны определить мощные маркетинговые стратегии , стоящие за каждой знаменитостью.

Что вы думаете об этом исследовании и его результатах?

(Visited 1 times, 1 visits today)