Корпорация добра
А как все началось? Два милых и скромных студента Стэнфордского университета – Сережа и Ларри, в рамках научной работы BackRub придумали славный алгоритм PageRank и через какое- то время создали инновационный поисковик, который впоследствии стал любимым у миллионов.

Однако что же мы имеем сейчас? Посягательство на интеллектуальную собственность? Постоянное увеличение цен на сервисы? Пользовательские соглашения с огромным количеством юридических лазеек, которые можно использовать для присвоения частной информации? Нет! Не был бы Google мегакорпорэйшн, если бы разменивался на подобные мелочи. Google, в настоящий момент, имеет исчерпывающее количество информации о большинстве своих клиентах: какое видео предпочитают, место жительства, расположение частных вай-фай точек и так далее.

Пользуетесь Gmail – система знает многое про ваши бизнес-связи и личную жизнь. Используете Google Docs – не особо рассчитывайте, что ваши рабочие данные надежно спрятаны. А узнать, где находится и чем занят юзер Google Calendar и смартфона на Android совсем не сложно. Если вы пользуетесь электронной платежной системой Wallett (ну а вдруг?), то Google сможет даже отследить, какие продукты и в каком магазине вы покупаете. Он вообще все знает – он же Google.

Но, перейдем непосредственно к самой филейной части нашего вопроса: Googhle злой и жадный, или наоборот?

Финансовая историязация этой корпорации насчитывает 12 лет. В 2000 году этот замечательный поисковик придумал таки способ заработать – Google начал продавать рекламу, связанную с ключевыми словами поиска, от $ 0,05 за клик. Понеслась. Это приносит значительную часть дохода в корпорацию.

Едем дальше, следующая остановка – AdSense. В своей чистой, как слеза единорога, любви к пользователям, Google дал возможность вебмастерам подзаработать, размещая на своих сайтах те самые рекламные баннеры. Таким макаром и веб мастер денежку получает, и гугл свой процент, ну а рекламодатель так вообще доволен. Всем добра, как всегда!

Желание заработать денег еще не порок, в этом старину Гугла обвинять нельзя. И все, вроде, по – прежнему хорошо, но, после недавнего релиза Google Drive – онлайн хранилища, естественно бесплатного (условно, разумеется – за дополнительное место нужно будет доплачивать), всплыл интересный отрывок из пользовательского соглашения:

Большой Брат следит за тобой«Загружая или иным образом добавляя материалы в наши Службы, вы предоставляете компании Google и ее партнерам действующую во всем мире лицензию, которая позволяет нам использовать это содержание, размещать его, хранить, воспроизводить, изменять, создавать на его основе производные работы (например, переводы, адаптации и прочие способы оптимизации материалов), обмениваться им, публиковать его, открыто воспроизводить, отображать, а также распространять.»

Великий комбинатор, старый Остап Бендер просто в истерике бъется об клавиатуру! Там дальше сказано, что вся информация если и извлекается, то только ради улучшения обслуживания… бла…бла…бла… То есть, вроде как никто на наши кровные и страшно тайные документы не претендует, а с другой стороны, «всевидящее око» может взять, да и узнать все секреты.

Следующая  разрывающая душу история – это история про то, как славная маленькая машинка Street View ездила-ездила, фотографировала дома, улицы и прочие пейзажи для последующих поколений топографов, но вдруг оказалось, что она еще и шпиён!

Street View собирали базу данных адресов всех WiFi-сетей, до которых доставали своими зонами доступа. Эти машинки объезжают все дороги очень педантично и в результате Google получил почти 100% карту WiFi точек. Так же, в результате дополнительного расследования и вскрытия выяснилось, что Street View не только регают адреса SSID и MAC, но и перехватывают трафик, передаваемый в открытых сетях WiFi.
Но это все шебуршание, недостойное такой великого и местами ужасного Google.

Судя по всему, однажды Google подумал мысль, нечто вроде: «Вы недооцениваете мою мощь», и решил играть по-взрослому, не размениваясь более на мнения по-прежнему мыслящей и умеющей делать выводы половине (1/10?) человечества.

Корпорация зла

Подобно Twitter, Google заявил, что отныне и впредь станет блокировать своим пользователям вход на популярные блоги в странах третьего мира, если того захотят правительства. Ничего личного – только бизнес. В защиту Google стоит сказать, что без логики и тут не обошлось: диктаторские режимы во многих странах частенько отключают «вредные для общества» сервисы, которые становятся рассадниками диссидентского движения.

Ну никогда не был Google борцом за человеческие права, особенно в тех странах, где ярко выражено угнетение народа правительством. Достаточно вспомнить скандал в Китае, когда Google просто обидился и ушел, и ведь не за так обиделся, нет! Причиной такому редкому явлению стала цензура Поднебесной, а так же частые DDOS атаки на гугловские сервера, но не это все решило. Последней каплей в чаше терпения великой корпорации стало абсолютное безразличие Китайских властей к таким наглым проявлениям вандализма. До сих печальных событий у Google виртуозно получалось запрещать доступ к ресурсам, где содержалась информация о изничтожении инакомыслия в Китае, поддерживала и укрепляла цензуру и окрестила все это «бизнес-интересами».

Вот и думайте, кто тут хороший, а кто Google – или наоборот. Сколько людей – столько и мнений. Можно сказать, что такой хороший Google стал унылой суперкорпорацией, только и способной «зашибать бабло», не считаясь с принципами, а можно и по другому: Google, как и любая компания- гигант стремится к максимизации прибыли, и всегда таким был, а значит и обвинять его не в чем.

Но, если размышлять критически, то становится ясно, что слоган «не будь злом» (don`t be evil) уже не актуален. Пожалуй, можно было бы поменять на что-то вроде «не делай зла для себя».

Да или нет?

Статья в тему

Добавить комментарий