Глубоко в сырой пещере на севере Алабамы археологи сделали гигантское открытие.

рисунок-пещера

Глубоко в сырой пещере на севере Алабамы археологи сделали гигантское открытие. На подземном потолке высотой всего полметра исследователи обнаружили самое большое наскальное искусство, обнаруженное в Северной Америке: замысловатые изображения человекоподобных фигур и змеи, вырезанные коренными американцами более 1000 лет назад.
«Это образцовая и важная работа, — говорит Карла Клем, археолог из Арканзасского университета в Фейетвилле (UAF).

Хотя юго-запад США славится петроглифами, высеченными в каньонах и скалах, большая часть наскального искусства юго-востока скрыта под землей в пещерах. «Сорок лет назад,
никто бы не подумал, что на юго-востоке много наскальных рисунков», — говорит Томас Плакхан, археолог из Университета Южной Флориды, не участвовавший в написании статьи. Но за последние несколько десятилетий археологи, включая Яна Симека из Университета Теннесси, показали, что это не так.
Симек впервые посетил 19-ю Безымянную пещеру, названную так в научных статьях, чтобы защитить ее точное местоположение на частной земле, в 1990-х годах. В его прохладных влажных глубинах, куда не проникает внешний свет, фонарики Симека и его коллег выявляли на потолке слабые отпечатки птиц, змей, ос и перекрывающиеся узоры линий. Искусство напоминало узоры, найденные на керамике на юго-востоке периода Вудленда между 1000 г. до н.э. и 1000 г. н.э.

Потолок пещеры опускается на высоту чуть более полуметра, где расположены глифы, поэтому исследователям приходилось лежать на спине, чтобы увидеть большинство изображений, объясняет Симек. По его словам, здесь нет места, чтобы встать и увидеть весь потолок.

Примечание: В археологии глиф — это вырезанный или начертанный на камне (петроглиф) или дереве символ. Это может быть пиктограмма или идеограмма, или часть системы письменности, такой как слоговое письмо или логограмма.

Чтобы получить более полное представление об искусстве, Симек повторно посетил пещеру в 2017 году со Стивеном Альваресом, фотографом и основателем некоммерческого Архива древнего искусства, который документирует древнее наскальное искусство со всего мира и делится им в Интернете через виртуальную реальность.
Альварес хотел использовать новую технику, называемую 3D-фотограмметрией, чтобы создать реалистичную 3D-модель пещеры и посмотреть, смогут ли они обнаружить дополнительные изображения, которые остались незамеченными в ограниченном пространстве.

Исследователи спустились в пещеру и использовали штатив, чтобы начать фотографировать. В течение 2 месяцев они заняли почти 16000 перекрывающихся изображений с высоким разрешением. Затем они соединили фотографии вместе, используя компьютерную программу для выравнивания изображений в трехмерном пространстве; Затем исследователи могли манипулировать полученной моделью с помощью программного обеспечения виртуальной реальности, объясняет Альварес.

«Мы могли осветить пространство как угодно и убрать пол», чтобы фактически отступить назад и увидеть весь потолок, — говорит он.

пещера
Фотограф Стивен Альварес освещает 19-ю Безымянную пещеру, чтобы сфотографировать ее потолок. АЛАН КРЕССЛЕР

Поскольку исследователи манипулировали своими изображениями, чтобы сделать рисунки более заметными, пять огромных глифов, которые раньше были слишком большими и тусклыми, чтобы их можно было увидеть, стали рельефными. Среди них были три человекоподобных существа, одетых в царские одежды, кружащаяся фигура с хвостом, подобным гремучей змее, и длинная змея с чешуей. Длина изображений составляет от 0,93 метра до 3,37 метра, что сделало самую большую из них крупнейшим наскальным искусством в Северной Америке, сообщают сегодня исследователи в Antiquity.

Изображения, вероятно, выгравированные на свежей грязи на влажном потолке, не датированы. Фрагменты древесного угля и полосы древесного дыма на стенах пещеры, возможно, от факелов художников, относятся к первому тысячелетию.

Коренные американцы Вудленда, которые жили в этом районе в то время, проживали в деревенских поселениях, строили большие земляные насыпи для религиозного поклонения и активно торговали на юге, востоке и Среднем Западе. Их потомки оставались в этом регионе на протяжении веков; но к концу 1800-х годов многие были вытеснены на запад под властью неокрепших США.

Недавно описанные фигуры имеют общие характеристики с другими наскальными образованиями на юго-востоке, такими как рисунки на скалах в Пейнтед-Блафф в Алабаме, а также на юго-западе, например, человекоподобные пиктограммы в национальном парке Каньонлендс. Фигуры также похожи на стильную керамику, найденные в Вудленде.
Исследователи говорят, что хотя точное значение глифов неясно, пещеры, подобные той, в которой они были найдены, часто были связаны с подземным миром.

При завершении работы авторы консультировались с восточной группой индейцев чероки, чьей племенной родиной является территория, где расположена пещера.
По словам Джорджа Сабо, создание глифов требовало «необычайной степени художественного мастерства». Но многое о художниках остается загадкой. «Кем они были в своих сообществах?», — он задается вопросом.

Хотя местоположение пещеры не разглашается, чтобы защитить искусство от вандалов, команда создала видео с ее модели, чтобы любой мог исследовать ее виртуально.
Клем рад видеть, что 3D-фотограмметрия продолжает выявлять скрытое искусство на других сайтах и ​​делает его доступным. «[Это] может помочь нам увидеть вещи, которые мы не можем видеть, выйти за рамки того, что привык искать человеческий глаз», — говорит она.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *