Автомобиль Тесла

Автомобиль ТеслаЕще год назад электромобиль на дорогах Киева был чем-то странным, а чудо-изобретение Элона Маска Tesla в потоке обычных машин вызывало удивление и восторг. Сегодня же владельцев электрокаров, в том числе и Tesla, становится все больше, в городе появляются электрозаправки. Но многие по-прежнему считают, что экологические авто в украинских реалиях – это далекое будущее.

Мы решили расспросить одного из владельцев Tesla ресторатора Диму Борисова о том, каково это ездить на электромобиле по Киеву, во сколько ему обходится поездка, на сколько хватает заряда и где заряжаться в городе.

О своем выборе

Покупка Tesla для меня – это долгая и вымученная история. Я отслеживал ее развитие с момента озвучивания идеи, потом — выхода Roadster. Но у первой модели был слишком маленький заряд батареи – его хватало всего на 150 километров. Да и она была тогда слишком дорогой.

Год назад я купил первую Tesla Model S с батареей мощностью 60 кВт. Сейчас я ее продаю, так как у меня появилась вторая Tesla — с более мощной батареей, на 85 кВт.

Не буду лукавить и говорить, что я ее купил только потому, что это экологически чистый автомобиль. Tesla – это другой мир, лучший автомобиль по динамическим и эстетическим характеристикам.

С покупкой никаких проблем не было — Tesla можно купить из любой точки мира через интернет. Элон Маск решил не раздувать затраты на логистику, салоны, и создал систему заказов. Вы сами комплектуете свой автомобиль, ждете доставку. Кроме того, в Украине уже есть Tesla motor club, который помогает решить вопросы с растаможкой, привозом.

Почему Tesla? Уже лет 15 я исповедую базовый экологический подход к жизни. Все мои предприятия, еще до ресторанов, были сертифицированы по международным экологическим стандартам качества. Tesla стала продолжением этого подхода.

Но не буду лукавить и говорить, что я ее купил только потому, что это экологически чистый автомобиль. Tesla – это другой мир, лучший автомобиль по динамическим и эстетическим характеристикам. Да и по цене она выигрывает, если сравнивать с ближайшими конкурентами в классе спортивных седанов. Например, Porsche Panamera стоит 200 тысяч евро, а моя модель Tesla — 70 тысяч.

Еще у меня есть мотоцикл Ducati, и Tesla – это первый автомобиль, который максимально приближен к нему по динамическим характеристикам. Очень быстро разгоняется – 3,8 секунд до 100 км. Ощущаешь себя, как в космосе, а звучит – как троллейбус.

 

Вообще Tesla — очень эмоциональный, красивый автомобиль. Кто-то говорит, что салон не тянет на премиум класс. Но она стоит, как средняя версия BMW! Там, где начинается «кожа-рожа», цена поднимается до 100 минимум.

Еще, поскольку у Tesla нет двигателя, у нее, по сути, два багажника – под капотом и сзади. Там устанавливается два детских автокресла, это очень удобно.

Есть ли недостатки? Да! В салоне нет бокового поручня, чтобы можно было держаться, когда сильно разгоняешься. А если серьезно, самому хотелось бы к чему-то прицепиться, но не могу.

О езде по городу

С точки зрения эксплуатации в Киеве – это идеальная машина. Я езжу на ней каждый день.

Полного заряда батареи в Tesla Model S 85d хватает до 500 км. Для езды по городу этого более чем достаточно. Можно ездить, не заряжаясь, хоть неделю. Но я свою держу постоянно на подзарядке. В своих ресторанах вывел зарядные устройства для всех типов батарей на 380 вольт. Пока я на работе, за 2-3 часа машина полностью заряжается. В своем доме я вывел на улицу обычную розетку на 220 вольт. Учитывая то, что минимум 8-9 часов ты проводишь дома, машина, опять же, заряжается полностью.

Полного заряда батареи в моей Tesla хватает до 500 км. Стоимость заправки смешная – 6 гривен. Чтобы полностью зарядиться от розетки в 220 вольт, нужно 6 часов

Вообще скорость заряда зависит не от передаваемого устройства, а от скорости приема устройством, установленным в машине. У моей Tesla – ускоренный режим заряда. Ей нужно 6 часов, чтобы полностью зарядиться от розетки в 220 вольт.

 

Добавить комментарий