Компания Honda, производитель возрождённой Acura NSX, состоит в числе компаний, работающих вместе с государственными службами над созданием самоуправляемых автомобилей

 

Собственно, как и предполагалось, такие автомобили появятся первыми на автомагистралях в Японии и вряд ли какая-либо другая страна отберет это первенство. Пока в России будут ездить на авто типа «Лада-Калина», дороги Японии оккупируют самоуправляемые автомобили.

Нет, эти машины не будут без водителя — просто ее можно будет отключать на полный авторежим(автопилот, если хотите). Подобная перспектива позволит  сделать поездку куда более приятным занятием: вместо того, чтобы пристально следить за дорогой, вращать руль и жать на педали, водитель сможет отдохнуть, что-то почитать или посмотреть  тв-передачу…

Здорово, конечно, но основную часть диалога сейчас занимает вопрос, кому будут  адресовать вину за случающиеся дорожные происшествия с участием самоуправляемых авто? Не меньшие беспокойства вызывает и то, что системы автопилотирования будут управлять гигантской силой, которая может нанести большой урон. В обсуждении находится и вопрос о деятельности компаний, желающих отдавать в аренду самоуправляемые автомобили.

Предполагается, что испытания автомобилей с системой «автопилот» состоится на специальных приспособленных к этому автострадах Японии.  Японское правительство уже наметило сроки, когда самоуправляемые автомобили выедут на общественные трассы, —  это начало 2020-ых годов. Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма сообщило, что Япония первой в мире серьёзно заговорила о массовом внедрении роботизированных машин.

В программе участвуют такие известные  производители: Nissan, Toyota, Fuji Heavy Industries, Honda и Mazda. Работы в этом направлении ведутся весьма  активно: не менее двух раз в месяц  автомобильные концерны собираются  для обсуждения вопросов относящихся к разработке системы самоуправления автомобилей.

Ну, и как вам идеи японцев?

 

Добавить комментарий