Дешевый водород сулит революцию на транспорте

Пожалуй давняя мечта о создании автомобилей с двигателями, работающими на воде очень близка к реальности. «Но такие автомобили уже давно существуют», — скажет любой человек, мало-мальски интересующимся проблемой экологии.

 Дешевый водород сулит революцию на транспорте

Да, такие разработки и даже их практическое применение имеет место, но, как известно, цена водорода, полученного с помощью расщепления молекул воды на водород и кислород, к настоящему  очень велика. Вся причина в том, что детали такого «расщепителя» состоят из дорогостоящих материалов. Эти материалы — дорогие катализаторы — как правило, платина и иридий. Кроме того, электроды находятся в электролитах, разделенных дорогой мембраной, обеспечивающей ионную электрическую проводимость. Словом высокая цена —   это тот самый основной критерий и  главное препятствие для водородной революции на транспорте, которую вот уже более 30 лет предрекали энтузиасты водородных двигателей.

И вот совершенно недавно, произошел долгожданный технический прорыв —  американские ученые (Стэнфордский университет) создали «расщепитель» воды, способный 24 часа в сутки и семь дней в неделю производить из воды водород и кислород. Самое главное, что новое устройство намного дешевле: оно сделано из оксида железа-никеля. Электролизер расщепляет воду при потенциале всего в 1,5 вольта, а его эффективность при комнатной температуре имеет беспрецедентное значение в 82 %.

Ключом к созданию высокоэффективного и простого катализатора стали ионы лития. Они намного увеличили площадь, на которой проходит реакция расщепления воды, а также сделали ее более активной.

К сказанному можно только добавить, что новая технология может стать бесконечным источником экологически чистого водородного топлива для различных видов транспорта и для промышленных нужд.

Поедем на воде, господа? Поедем!

Добавить комментарий