летающие автомобили

Ученые-исследователи Национальной лаборатории возобновляемой энергии США (Голден, Колорадо) дарят человечеству технологию, которая позволит получать очень полезный органический материал углепластик из «подручного материала» — стеблей злаковых — соломы и кукурузы. Процесс создания сложился из разложения растений до сахаров, затем превращения их в кислоту, а после, за счет использования недорогого катализатора, получения акрилонитрила, известного всем как углепластик.

углепластикУглепластик (он же карбон или акрилонитрил) — легкий и крепкий супер-материал, из которого изготавливают уже относительно давно многие современные детали и технику: теннисные ракетки, корпусы гаджетов, велосипеды, спортивные электрокары… Однако из него не делают автомобили для широкого потребителя по простой причине — он дорогой. Дороговизна углепластика обусловлена высокой ценой основных материалов, используемых в его производстве — в первую очередь нефти. Аналогично — специальный катализатор, используемый в химической реакции получения из нефти углепластика, тоже недешев.

Но вот теперь ученые нашли совершенно недорогой материал — солому и стебли кукурузы, остатки  культурных растений, которые, как известно, культивируются по всему миру. Важен и тот факт, что при получении углепластика из органических волокон этих растений удалось использовать недорогой катализатор. Эти два фактора позволили создавать углепластик с весьма низкой себестоимостью.

Если добавить к тому, что новая технология, в отличие от старой, не вызывает выделения избыточного тепла и токсических веществ в атмосферу, то становитстся понятным — этой технологии нет цены! Изготовление акрилонитрила на химических заводах из нефти с использованием в процессе его изготовления аммиака и кислорода в настоящее время наносит много вреда окружающей среде.

Ученые надеются, что новый технологический процесс, будет использован в масштабном производстве. Они уже налаживают сотрудничество с несколькими компаниями для тестирования нового материала в производстве автомобилей. Поскольку корпус из углепластика гораздо легче, чем сталь, для таких авто потребуется в разы меньше топлива: следовательно, владельцы смогут сэкономить на бензине, сокращая при этом выбросы в атмосферу.

«Мы будем проводить более фундаментальные исследования, — говорит глава научной группы Грег Бекхэм. — Помимо масштабирования производства акрилонитрила, мы также сможем научиться использовать эту технологию для изготовления других повседневных материалов».

Добавить комментарий