как разучиться ездить на велосипеде

Можно ли разучиться плавать или ездить на велосипеде? История не умалчивает и говорит, что не было случая, чтобы человек при полном здравии по прошествии даже продолжительного времени разучился определенного вида навыкам. К ним относятся умение плавать, ездить на велосипеде…

как разучиться ездить на велосипеде

Дестин Сэндлин: «Я единственный в мире, кто разучился ездить на велосипеде!»

Однако некто Дестин Сэндлин, автор блога «Smarter Every Day» и инженер по совместительству, кажется нашел способ, позволяющий разучиться ездить на велосипеде. Его способ отличается оригинальностью и необычностью, но подсказал его простой сварщик, сделавший определенные измения в конструкции велосипеда.

Благодаря своей настойчивости и любознательности, Дестин сумел научиться ездить на «неправильном» велосипеде. Позже он предложил это сдедать генетически наиболее близкого к нему человеку —  своему шестилетнему сыну, который уже умел ездить на обычном детском велосипеде.  Что важно — cын перучился горазда быстрее отца.

Как говорит сам Сэндлин, он почувствовал единственным человеком на планете, который в результате эксперимента с «неправильным» велосипедом, разучился ездить на обычном велосипеде. Значит, утверждает он, разучиться ездить на велосипеде можно!

Чтобы основательно «въехать» в тему и все понять, конечно же лучше всего полностью посмотреть авторский ролик  Дестина, в котором он подробно описывает проблему и в конце делает выводы, позволяющие отметить особенности такой нужной, но порой странной биологической субстанции, как мозг, а так же управляемое им тело.

Эти выводы о особенностях человеческого мозга, сделанные на основе научного эксперимента, пожалуй давно известны ученым, специализирующихся на деятельности мозга; но их стоит «вытащить» из ролика и озвучить, что бы четко определить результаты эксперимента:

  1. Знание процесса не всегда означает его понимание. Алгоритм, который связан с ездой на велосипеде не так прост, как кажется.  В вашем мозге откладывается и запоминаются такие его части: толкающая сила на педалях, наклон тела, удержание руля, гироскопическая прецессия колес… Если изменить хотя бы одну часть этого алгоритма, он ломается весь.
  2. Детский мозг обладает большей нейропластичностью, чем мозг взрослого и его легче переучить.
  3. Сварщики могут быть умнее инженеров 🙂 .
  4. Правда — это правда, без разницы, что вы о ней думаете.

 Мое примечание, сделанное на основе выводов автора эксперимента.

Как замечает Сэндлин, «когда мозг привыкает к чему либо, то изменить эту привычку нельзя». Страшноватоее утверждение, не правда ли? Ведь люди имеют свойста приобретать вредные привычки. Их мозг привыкает к ним. Но можно ли от избавится от вредных привычек? Думаю, что эксперимент с велосипедом дает нам удивительную подсказку: что бы избавиться от вредной привычки, нужно «сломать»мозг, точнее сказать — пернастроить его на другой, но полезный, алгоритм.

А вы как думаете?

Добавить комментарий